КАК ЗАРАБОТАТЬ НА
ВТОРУЮ СТИПЕНДИЮ
В нашей жизни многое меняется. Но, к сожалению,
остается неизменным тот факт, что на стипендию по-прежнему не
проживешь. Поэтому мы расскажем о том, где и как могут подработать
студенты.
Сейчас, в отличие от советских времен, у будущих
специалистов есть возможность находить себе подработку непосредственно
по будущей специальности. Правда, это касается лишь представителей
определенных, востребованных рынком профессий. Если говорить о
студентах, то повышенным спросом пользуются услуги компьютерщиков,
программистов, копирайтеров, журналистов, переводчиков, верстальщиков,
дизайнеров и веб-дизайнеров.
Почему заказчиков в данных случаях не смущает
минимальный опыт потенциальных исполнителей или вообще отсутствие
такового? Причин несколько.
1) Речь идет о профессиях, у которых имидж профессий
для молодых. Это связано с тем, что в эти профессии люди приходят
очень рано, уже, как правило, имея склонность к этой деятельности.
Часто, условием поступления и учебы в том или ином вузе уже являются
определенные и довольно высокие профессиональные навыки. За плечами
у студентов журфака - творческий конкурс и несколько лет сотрудничества
с газетами и журналами, у студентов языковых вузов - спецшкола,
экзамены и постоянная языковая практика.
2) Профессиональные навыки в этих профессиях
человек может получить даже путем самообразования, не говоря уже
об одном оставшемся до диплома курсе. Роль законченного специального
образования и обязательного опыта здесь не так критична, как скажем
у юристов или медиков.
3) Во многих из этих профессий, в первую очередь
- творческих, за человека лучше всего говорит не опыт работы,
а талант и уровень портфолио.
4) Часто заказчиками движет отсутствие выбора
при поиске исполнителя на разовую работу с невысокой степенью
сложности и, соответственно, невысокой оплатой. Студентам предлагают
работу, за которую профессионал с большим опытом просто не возьмется.
5) Желание сэкономить - не последний аргумент
при предложении разовой работы студенту.
Если Вы не относитесь к представителям ни одной
из вышеперечисленных профессий, расстраиваться не стоит. Благо,
рынок открывает довольно широкие возможности для молодых людей
даже со средним образованием.
Самые популярные предложения подработки связаны
сегодня с маркетингом и рекламой - расклеивание листовок, распространение
рекламных материалов, работа на выставках в качестве стендистов,
работа на телефонах в качестве консультантов (здесь, правда, часто
требуется пусть и только начатое, но профильное образование),
участие в различных промоушн-акциях: демонстрациях, дегустациях,
раздаче пробных образцов товара. Можно найти подработку, обратившись
в типографии или фирмы, выпускающие сувенирную продукцию - им
часто нужны люди, чтобы сортировать продукцию, что-то наклеивать,
вставлять, вырезать или отрезать. Много молодых людей кормится
вокруг выставок, как постоянных, так и разовых - после их закрытия
они моют окна, убирают выставочную и прилегающую территорию. Кормится
народ и вокруг посольств, овиров или других мест, где есть очереди.
В этом случае деньги как раз и платят за стояние в этих очередях.
Востребованы услуги студентов, которые занимаются сбором информации:
проводят опросы, следят за тем, как представлен тот или иной товар
или рекламные материалы в магазинах. Вне конкуренции количество
предложений подработать курьером. Если речь идет именно о подработке,
то это или работа в определенные часы, или выполнение определенного
задания раз в день - скажем, забрать пленки из редакции и отвезти
их в типографию. Иногда вышеперечисленные работы носят разовый
характер. Но чаще всего речь идет о периодической работе или работе
со свободным графиком. В этом случае заказчики формируют базы
данных из потенциальных исполнителей, указывающих дни и время,
когда им удобно работать, и по мере необходимости привлекают тех,
кто может прийти в данный момент. По такой же схеме часто работают
и агентства, занимающиеся погрузочно-разгрузочными работами и
некоторые компании, оказывающие курьерские услуги. Поэтому, если
вас интересует именно такая подработка, нужно всего лишь найти
соответствующую контору, которая в данном случае выступает в роли
посредника или координатора.
Два слова о том, как оплачивается работа. Про
регионы мы, к сожалению, сказать ничего не можем. А вот средняя
московская ставка для большинства указанных работ - полтора доллара
в час. Если работа требует хотя бы незаконченного высшего образования,
обучения или специальных навыков, цифра может увеличиться до 2-4
долларов. Правда, в этом случае речь о разовой работе вряд ли
будет идти: увеличение оплаты как раз и связано с тем, что компания
заинтересована в "постоянных сотрудниках на временную работу".
Это экономически оправдано: чем выше оплата, тем меньше текучка
и, соответственно, расходы на поиск людей и их обучение.
Источник: haltura.ru