ЕСЛИ У ВАС МАЛО ВРЕМЕНИ
Вот вам история, как можно писать курсовую работу
или реферат, если у вас мало времени.
Сначала находите материал в Интернете, благо, что сегодня на любую
тему материала, как правило, предостаточно. Потом все эти разношерстные
публикации, от очень научных до ненаучно-популярных, можно вставить
в новосозданный текстовый документ, название которого будет олицетворять
вашу работу. Когда я начал писать диплом, то так и сделал, и у
меня немедленно получилось что-то около ста страниц сырого дипломного
текста. Ух ты, уже и почти готово! Только надо теперь порядок
навести, так как фрагменты публикаций не связаны между собой.
Вот я их и начинаю с места на место переставлять: эту заметку
вот сюда, она про то же самое, только другими словами, а вот эту
повыше поставить, а этот умный текст в самое начало задвинуть.
По ходу такого кубика, который не Рубик, но
очень похоже, выполняются сразу несколько важных вещей. Во-первых,
вы уничтожаете вредные фрагменты текста (примечания автора, ненужные
ссылки, заголовки, нумерацию страниц и прочие бесполезности).
Во-вторых, по ходу ваших комбинаций неизбежно созревает план сего
грандиозного труда. Фрагменты приобретают некоторую осмысленную
связанность, формируются в блоки: этому аспекту посвящено много
слов, этому поменьше, а вот этот лучше вообще не рассматривать.
Некоторые рекомендуют начинать созидать диплом или курсовую с
написания плана, но я считаю, что это пустая трата времени: план
оформится сам собой во время манипуляций с имеющимся материалом,
об этом в большей степени позаботится ваше подсознание. Тем более,
что совершенно не очевидно: найдете вы материал на тот или иной
аспект, который должен быть раскрыт в вашей работе, или не найдете.
Я вот, обозрев свои дисковые пространства, уверился, что написать
про сыворотку правды будет легко и просто, а когда дело дошло
до работы с материалом, то... Но об этом чуть позже. Сами все
увидите.
В процессе такой работы, то есть когда материал,
сваленный в одну текстовую кучу, постепенно структурируется и
классифицируется, у вас вызревает план, который желательно записывать
тут же, не откладывая на потом. Лучше всего это делать в самом
начале страницы, чтобы потом не собирать по всему тексту отдельные
фрагменты. Таким образом, у вас постепенно вызревает план, который,
кстати, тоже лучше не верифицировать, то есть не ломать голову
- подходящий это аспект или глава для вашей работы, или ненужный.
Набивайте все подряд! Итак, тексты, которые вы понемногу приводите
в некоторое единообразие, помогают вам определиться с планом,
а план, в свою очередь, начинает регламентировать ваши дальнейшие
операции с текстом. Очень удобно, потому как получается, что реферат,
курсовая или диплом пишутся сами по себе, с не очень выраженным
вашим участием. Имеющийся в наличии материал сам структурирует
вашу работу и организует потоки в нужное русло.
По ходу действия можно также создать отдельный
документ, в который вы будете добавлять нужные вам ссылки на литературу,
собирать список используемой литературы. Это очень удобно по нескольким
причинам: с одной стороны, вам не придется потом вспоминать, где
и кого вы процитировали, с другой - по ходу пьесы создается другой
важный элемент работы, на который внимательно смотрят преподаватели,
и с третьей - под рукой всегда список для простейшей операции,
которая называется "копировать/вставить". То есть в
нужных местах вы добавляете ссылки на источники, и это будет происходить
быстро и легко.
Во время манипуляций с текстовыми фрагментами
достаточно легко превращать элементы текста либо в цитаты, либо
в ваши собственные мысли. Реальные цитаты можно тут же маркировать
(ставить ссылку на автора). Длинные цитаты можно "разрезать",
то есть цитату любой длины вы принудительно разрываете кавычками
в любом желаемом месте, где конец цитаты маркируете ссылкой на
источник, а оставшийся фрагмент в таком случае предполагается
как ваши собственные мысли. Для окончательной уверенности в собственной
непогрешимости можно поменять в абзаце пару слов, сделать сложные
предложения простыми.
Вся дальнейшая работа - это чистка текста, придание
ему однородности и лаконичности изложения. Часть материалов, безусловно,
исчезнет, так как выпадет из контекста вашего плана. Часть материалов
придется немного переформулировать, добавить логические переходы,
связующие предложения. В конце всего этого важного дела можете
написать "Введение", или "Вступление": для
чего, собственно, вы все это писали, какие цели преследовали,
какова актуальность данной научной работы.
Сразу скажу, что актуальность такой работы примерно
следующая: три года, или около того, она будет храниться в архиве
ВУЗа, а затем попадет в макулатуру или просто в мусорное ведро.
Так что совершенно не обязательно изображать нечто особенное и
претендовать на фундаментальность, которая совершит переворот
в научной мысли. Страницы текста о том, как все это страшно важно
и крайне актуально, вполне будет достаточно.
Вроде бы и готово. Осталось навести лоск. Стиральным
порошком не пользуйтесь. Всякие там колонтитулы, цитаты, нумерация
страниц, поля, отступы и прочее, без чего научная работа совершенно
никак не может быть научной. Боюсь, что доказательство теоремы
Ферма, написанное на клочке бумаге, или на полях книги, никто
бы и рассматривать не стал. Отступы неправильные, ссылок на первоисточники
нет. Списка используемой литературы не приводится. Нумерация отсутствует.
Никакой научной ценности, короче говоря.
Ну и последнее - оформить титульный лист, где
черным по белому будет прописан герой сего замечательного научного
труда, и некоторые атрибуты, которые ему присущи. В каком ВУЗе
учится, в каком году и городе все это написал, на каком курсе
учится. Если вы когда-нибудь собирали puzzle, то, конечно, обнаружите,
насколько похожи эти занятия: собирание puzzle и написание курсовых
и рефератов по скоростному методу.
Студенческие
рефераты и доклады