Российский студенческий портал

На главную страницу Экзаменационные вопросы Студенческие лекции Колекция шпаргалок Доклады, рефераты, курсовые, дипломы Самые интересные статьи на различные темы Студенческая библиотека Студенческий фотоальбом Студенческое творчество Анекдоты, афоризмы, истории, розыгрыши, тосты Игры, мультфильмы, переводчик Магазин игрушек
Шпаргалки, конспекты лекций, вопросы и ответы  к экзаменам Студенческий сайт. Все что нужно для учебы: рефераты, доклады, конспекты лекций, шпаргалки, вопросы для подготовки к экзаменам
Российский студенческий портал - www.x-student.ru
Карта сайта - Ссылки - О проекте
 
 
Мы в соцмедиа:
В контакте Facebook Twitter LiveJornal Одноклассники Google+ Youtube
 
В разделе «Статьи» собраны полезные и интересные статьи на самые разные темы. Все что интересно школьнику и студенту. Прежде всего, это статьи на тему учебы в школе, колледже и институте. Статьи о том, как поступить в ВУЗ, о том, как успешно сдавать экзамены. Статьи о правильном написании шпаргалок и лекций. Так же здесь много интересных статей о трудоустройстве и развитии карьеры, о спорте и досуге, о любви, сексе и отношениях, о том, как правильно общаться с окружающими. Читайте наши статьи и становитесь умнее и образованнее вместе с нашим студенческим сайтом.
 
       

 
 

Статьи - Путешествия и туризм

 
Статьи

 

АВТОСТОП - РОМАНТИКИ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ

Лето в самом разгаре. Толпы жаждущих тепла атакуют берега Крыма, любители острых ощущений покоряют вершины Кавказа, туристы наслаждаются красотами старушки Европы, а автостопщики выходят на многочисленные трассы нашей необъятной родины. О них и о самом романтичном и, что важно, бесплатном способе передвижения - автостопе - и пойдет речь. Итак, в путь, куда глаза глядят.

Куда глядят глаза...
Моя первая поездка состоялась по маршруту Москва — Петербург. Причина банальная: не было билетов на поезд. Замаячила перспектива остаться в городе, в то время как все друзья покидали вещи в рюкзаки и спокойно пошли на трассу Е95 (ныне — Е105). Получив от приятелей несколько указаний, я принял решение последовать их примеру. Хотя друзья убеждали, что ничего страшного нет и все получится, мне тогда так не казалось. Предстояло в одиночку проехать семьсот километров на попутках! А если я промахнусь — уеду не туда или просто меня никто не согласится везти? Что тогда?
И действительно в тот раз до Питера так и не добрался — «завис» где-то в районе Торжка, пытаясь в сером одеянии в предрассветном тумане застопить транспорт... Зато приобрел полезный опыт — и спустя несколько месяцев Е95 была пройдена... Так что урок первый и основной: нет ничего невозможного.

С чего начинать?
Определись, куда и на сколько времени ты хочешь поехать. Прикупи карту России или страны, куда собираешься попасть, и разработай свой маршрут. Хочешь доехать быстро — выбирай оживленные трассы. В СНГ названия ключевых автодорог начинаются с буквы М. К примеру, М105 — это Петербург—Симферополь.

Рюкзак
Главное, чтобы он был крепким. Внутрь — непромокаемую куртку, свитер, спальник, палатку, туристический коврик и фонарик. Пригодится туристическая газовая горелка. Пластиковая бутылка с водой тоже ценная вещь (в пустой «торпеде» удобно перевозить, например, гречку). Вещи имеют тенденцию теряться, а некоторые оказываются ненужными, поэтому сильно по поводу содержания рюкзака не заморачивайся.

Одежда и обувь
Идеальный цвет одежды — желтый. Оранжевый тоже подойдет, но его хуже видно ночью. Обувь должна быть удобной и непромокаемой.

Деньги
Сумма может варьироваться в зависимости от местности и твоих запросов. Я знаю случаи, когда стопщики путешествовали, не имея за душой ни копейки. Можно так расположить к себе водителя или местных жителей, что они сами предложат тебе и еду, и кров. К примеру, один знакомый автостопщик взял с собой в дорогу по Африке мешочек с советской мелочью, которую предлагал аборигенам в качестве платы за пристанище, те остались довольны. Он тоже.

Кого с собой брать?
Обычно ездят в одиночку (так проще уехать) или парами (не скучно). Были случаи, когда путешествовали 18 человек. Водители предпочитают брать пары: парень — девушка, девушка – девушка. Впрочем, однажды я успешно доехал до Валдая со своим питерским приятелем.
Заранее договорись с напарником, будете ли вы в пути разделяться. Дело в том, что импортные фуры типа Scania или Volvo не всегда берут двух — свободное сиденье у них только одно, а на лежанке обычно спит сменщик. А вот в МАЗах или КамАЗах рядом с водителем можно разместиться вдвоем. Если фура берет только одного из вас, можно продолжить путь порознь, просто заранее условьтесь о месте стрелки.

Приметы правильной позиции
Выходить на трассу можно в любое время суток. Но учти особенности движения. Есть такое понятие — «волна» (это время, когда поток машин значительно увеличивается). Первая волна идет с 8 до 12. Потом затишье. Вторая накатывает с 19 до 21. Ночью трафик низкий. Но все относительно. Например, на Мурманской трассе движение днем такое, как на Питерской — ночью.

Главное правило для стопа: становись так, чтобы тебя было видно. Мой первый печальный опыт был таков: я долго пытался застопить машину, удобно расположившись между двумя фурами. (Теперь-то понимаю, почему безуспешно...) В общем, если спрячешься за фонарный столб или грузовик, то не уедешь никогда.

Город — препятствие для автостопщика. Поэтому желательно уехать на электричке или автобусе за городскую черту. Выйдя на шоссе, осмотрись и выбери правильную позицию. Становиться лучше за дорогами, поворачивающими в сторону от основной трассы, за постом ДПС, бензоколонкой или перед «карманом» (расширение обочины для остановки машин). Хорошее место — перед изгибом трассы. Здесь машины притормаживают, и водители могут рассмотреть тебя, взвесить «за» и «против» и остановиться. Или проехать мимо.

Не стой на спусках и подъемах! В первом случае машины слишком сильно разгоняются и тормозить не будут, во втором случае тяжелогруженым фурам будет сложно тронуться с места. Старайтесь не останавливаться перед городом, особенно если нет объездной дороги. Если тебя все-таки высадили перед городом, добирайся до объездной пешком или на автобусе. Или продолжай стопить, поднимая руку только тем авто, чьи номера явно указывают на то, что город они минуют. Например, при отправке в Петербург из Москвы имеет смысл стопить автомобили с питерскими номерами (78-й регион), а на обратном пути — 77-й или 99-й.

Вообще понятие «позиции на трассе» приходит с опытом. Можно даже на самом лучшем месте «провисеть» четыре часа при хорошем трафике, а иногда за пять минут уехать с плохого. Если вдруг «зависнешь», не стой! Разомнись, пройдись пешочком вперед или назад — может, найдешь более выгодную точку. Однажды я «завис» на четыре часа ночью на Мурманской трассе, а вокруг ни одного фонаря. Разговорился со случайными прохожими. Они-то и надоумили пройти вперед — там оказалась освещенная бензоколонка, откуда я благополучно уехал.

Как стопить
Просто. Поднимаешь руку повыше — не держи ее слегка приподнятой: не заметят или подумают, что ты ловишь такси. Заранее узнай номера регионов, по которым пролегает твой маршрут. К примеру, «зависнув» под Харьковом, я старался застопить московские авто с двумя девятками на номере и российским флажком, игнорируя все ХА и ХР. И всегда смотри в глаза водителю. Так ты устанавливаешь с ним первый, визуальный, контакт.

Немного о жестах, с помощью которых можно общаться с драйверами. Приветственно поднятая ладонь перед подъезжающей фурой означает: «Я рад тебя видеть!» Водители обычно отвечают тем же. Если он не может остановиться, то поясняет свой отказ. Например, показывает на соседнее сиденье: «Место одно, а у тебя большой рюкзак». Или указывает на пространство за собой: «Сзади на лежанке напарник, ты не поместишься». Крутит пальцем у виска и показывает вперед: «Ты стоишь на плохой позиции, я здесь не остановлюсь. Пройди вперед». Или делает волнообразное движение ладонью: «Слишком крутые горки, повороты». Показывает ладонью в сторону: «Извини, браток, ухожу в сторону». И, наконец, разводит руками: «Не хочу, не могу, не буду».

Стоит ли размениваться на расстояние?
Кто-то стремится застопить авто, идущее только туда, куда нужно, кто-то проезжает это же расстояние на десятке машин. Всегда имеет смысл подождать того, кто провезет большее количество километров. Но, например, в Карелии, где днем появляются две-три легковушки за пять минут, стоит соглашаться на любые локальные расстояния. Двигаясь таким образом из Петрозаводска до Кеми и сменив с десяток машин, я обогнал поезд на целый час.

Если сложить немного умения, обаяния и удачи, то реально проехать до тысячи километров за один световой день. Среднее время прохождения трассы Москва — Петербург 10—12 часов. Самое быстрое, что добирался я сам, — 8 часов. Рекорд — 4 часа (автор мне неизвестен). Но если уж «зависнешь» — не отчаивайся: уехать всегда успеешь, а вот вдохнуть глоток свежего воздуха на горном серпантине или воочию увидеть озеро в Карелии, где снимался фильм «А зори здесь тихие...», удастся не всегда. Пользуйся тем, что есть!

Машина остановилась — что говорить?
Моя фраза: «Доброго вам дня (вечера, ночи). Я еду в Одессу автостопом. Подбросьте, сколько сможете, по трассе». Впрочем, это мои слова, а ты можешь придумать свои. В некоторых регионах СНГ попадаются «деньгопросы» (соглашаются везти только за деньги). Поэтому, например, на Украине стоит говорить: «Грошев нэмае». Если водитель согласен, поинтересуйся: сколько километров он подбросит по трассе? Бывает и так, что тебя берут с выгодного места, провозят пять километров и высаживают в такой дыре, какую только можно себе представить.

Если ты уже в кабине, знай, что все-таки стоит заплатить водителю за проезд. Чем? Интересной беседой! О чем говорить — твое личное дело. Кто-то сыпет анекдоты, кто-то рассказывает страшилки и... трёп просто за жизнь. Некоторые водители считают автостопщиков халявщиками. Но как только узнают, что ты, например, программист в крутой конторе или журналист в издании, которое он с удовольствием читает от корки до корки, то поездка чаще всего проходит в дружеской обстановке. А если ты расскажешь о своей трудной студенческой жизни, то сердобольные драйверы могут и накормить в кафе, да еще купят тебе газировки и плюшек в дорогу.

Неплохо бы подкрепиться
Кстати, о еде. На трассе можно смело покупать в придорожных кафешках чебуреки, пельмени, солянку или шаурму (шаверму). За качеством еды и обслуживания следят хозяева. Ведь если дальнобойщику что-то не понравится, он не только сам здесь никогда больше не остановится, но и другим посоветует объезжать это место стороной.

Любителям пива посвящается! Советую отказаться от любимого напитка. Если дальнобойщик тебя подсадил, то останавливаться ради твоей нужды каждые полчаса при скорости 120 км/ч ему в облом. А если уж приспичило — терпи, пока сам драйвер не свернет в елки. Рано или поздно это непременно случится.

Граждане, будьте взаимовежливы!
...Вечерело. Водитель старенького «форда» высадил нас с подругой на Тверской объездной дороге. И нас накрыло обильным ливнем. Оглядевшись, обнаружили, что не одни, чуть поодаль уже стоит человек в желтом комбинезоне. Поздоровались, выяснили, что он тоже едет на Валдай, на «встречу на Эльбе». Мы остановились за ним метрах в пятнадцати. Одно из стопных правил: никогда не начинай стопить перед тем, кто занял это место раньше тебя (а вдруг он стоит уже пятый час?). Соблюдайте очередь, товарищи!

...А тем временем на шоссе останавливались фуры, легковушки и прочая техника и выбрасывала из своих недр «рюкзакастых». На клочке земли образовалась целая цепочка народа. Все держали путь на Эльбу. Часа в два ночи мы поняли: на всех машин не хватит. Поставили на обочине палатки и улеглись спать. Остальные продолжали стопить. Проснувшись, мы застопили две фуры, ехавшие вместе, и с комфортом добрались до Эльбы.

Встреча на Эльбе
Спокойно! Чтобы добраться до Эльбы, не надо штурмовать границу: «встречами на Эльбе» называются слеты автостопщиков на определенных местах российских автодорог. На Эльбу, что на Валдае, собирается тусовка со всей России три раза в год (весной, осенью и зимой). К примеру, на весеннюю (последние выходные мая) встречу приезжают порядка ста-двухсот человек из Казани, Чебоксар, Петрозаводска, Москвы, Питера...

Но стопщики встречаются не только на Эльбе. Многие съезжаются и на Грушу (Грушинский фестиваль авторской песни). К тому же в каждом крупном городе существуют клубы автостопа. Они проводят соревнования, собрания и пр.

Ночной автостоп
Солнышко село за горизонт, ты один на степной дороге. Вот тут-то и пригодится фонарик! Во время ночного стопа на неосвещенной трассе нужно светить на себя или перед собой (не вздумай слепить водителей!). Сослужит службу и одежда со светоотражающими лентами — сопами (такая продается в магазинах спецодежды). Если машины не ловятся, то утро вечера мудренее: ставь палатку в десятке метров от трассы.

Вообще, опытные путешественники перемещаются в пространстве не только по суху, но и по воде. Иногда записываются на борт юнгой. Или проникают на океанский лайнер контрабандными пассажирами. Некоторые стопщики добирались, например, до Австралии, Японии, США. И даже совершали кругосветные путешествия.

...На мой взгляд, уехать можно откуда угодно и куда угодно. Главное — наличие дорог и машин. Все остальное — вопрос времени и желания.
Всем доброй дороги!

Николай Четвертаков
Источник: http://www.tv-park.ru

 
   
© 2004 -2015
   
 
Использование материалов сайта в коммерческих целях без разрешения администрации категорически запрещено
Rambler's Top100 Юмор и развлечения