Российский студенческий портал

На главную страницу Экзаменационные вопросы Студенческие лекции Колекция шпаргалок Доклады, рефераты, курсовые, дипломы Самые интересные статьи на различные темы Студенческая библиотека Студенческий фотоальбом Студенческое творчество Анекдоты, афоризмы, истории, розыгрыши, тосты Игры, мультфильмы, переводчик Магазин игрушек
Шпаргалки, конспекты лекций, вопросы и ответы  к экзаменам Студенческий сайт. Все что нужно для учебы: рефераты, доклады, конспекты лекций, шпаргалки, вопросы для подготовки к экзаменам
Российский студенческий портал - www.x-student.ru
Карта сайта - Ссылки - О проекте
 
 
Мы в соцмедиа:
В контакте Facebook Twitter LiveJornal Одноклассники Google+ Youtube
 
В разделе «Лекции» собраны ученические и студенческие конспекты лекций по множеству предметов. Здесь вы найдете студенческие конспекты лекций по экономическим, юридическим, предпринимательским, общеобразовательным гуманитарным и техническим дисциплинам. Это крупнейшая в рунете коллекция студенческих конспектов. Просто находка для студента! Уникальный учебный материал, который был собран и написан нами за время студенческой учебы. Данные лекции можно использовать как для подготовки к зачетам и экзаменам, так и для написания шпаргалок, рефератов и других учебных студенческих материалов. Используйте наши студенческие лекции и шпаргалки только в личных целях для подготовки и сдачи экзаменов и зачетов. Администрация студенческого портала не несет ответственности за возможные проблемы, которые могут возникнуть во время использования лекций.
 
       

 
 

Каталог студенческих конспектов лекций

 
Лекции

 

ФИНАНСЫ

Предмет и задачи дисциплины «Финансы»
Финансы (Ф)- это система денежных отношений, связанных с распределением, перераспределением ВВП, образованием и использованием финансов на макро и микро уровне. Теоретическая дисциплина, которая изучает: 1. Формирование федерального бюджета, использование и распределение. 2. Региональные и местные бюджеты. 3. Внебюджетные и другие фонды. Предмет Ф - система Ф отношений, связанных с формированием и использованием, распределением фин-ден. средств во всех подразделениях хозяйства страны. Метод Ф - система Ф отношений: материалистическая диалектика, стат. наблюдение, анализ и синтез, индукция - дедукция, системный подход, моделирование процессов (экономико-математических, обобщение опыта и др.). Задачи: 1. Раскрытие сущности и функций финансов, их экономической роли. 2. Изучение фин. политики. 3. Освещение проблем и существующией практики.

Происхождение и сущность финансов
Термин Ф возник в 13-15 веке в Италии. Сначала он обозначал любой ден. платеж, позднее начал означать систему ден. отношений (СДО). СДО - делится на Ф отношения и кредитные отношения. Сущность Ф - закономерное их развитие, сфера, охватываемая ими тов.-ден. отношений и роль в процессе общественного воспроизводства определяется: 1. Эк. строем общества. 2. Природой и финансами государства. Предпосылки возникновения Ф: 1. Произошло отторжение главы государства от казны. 2. Произошло возникновение общегосударственных фондов ден. средств. 3. Возникновение ситемы госдоходов и расходов с определенным составом, структурой и законадательной базой. 4. Налоги стали приобретать ден. характер. Стадии возникновения и развития Ф: 1 этап - «неразвитых Ф» а) госфинансы; б) госбюджет (осн. поступления в бюджет - косвенные налоги). 2 этап - 19-20 век. а) Ф дом. хоз.; б) местные Ф; в) выявление внебюджетных соц-фондов; г) Ф гос. предприятий; д) понятие госдолга (основные источники доходов - косвенные и прямые налоги: налог на прибыль и приходный налог).

Взаимосвязь Ф с другими стоимотными категориями
Ф - это ден. отношения, возникающие в процессе распределения и перераспределения ВОП (валового общ. продукта) и нац. дохода (НД). Цена - денежное выражение стоимости, однако будучи количественной мерой, создаваемой в процессе производства стоимости, она лишь предопределяет пропорции будущего стоимотного распределения. Ф удовлетворяют общественные потребности. Кредит существует на возвратной и платной основе. Кредитные ресурсы формир. за счет временных средств, а Ф из доходных средств, образующихся на стадии стоимостного распределения.

Основные признаки и функции финансов
Признаки Ф: 1. Наличие ден. отношений между субъектами. 2. Обладание субъектами разными правами этих отношений. 3. Формирование производства этих отношений обмена как гос. фонда, ден. средств бюджета. 4. Прение налогам, сборам и др. платежам в пользу государства принудительного государства, что достигается посредством нормативной деятельности государства и создание соответствующего фискального аппарата. Функции Ф: 1. Распределительная - проявляется при распределении национального дохода (НД) и создания основных или первичных доходов. 2. Контрольная - осуществляется с целью финансового контроля за распределением ВВП и НД и создания соц.фондов. а) региональный орган; б) минфин и его правление; в) орган федерального казначейства; г) госналоговая служба; д) аудит - осуществляет распределение и контроль одновременно. 3. Регулирующая функция: соц. и политические стороны. 4. Стабилизационная функция: обеспечивает стабильное положение всех субъектов общества. 5. Воспроизводственная.

Роль финансов в рыночной экономике
Расширяется производство. Осуществляется с исполнения: 1. Тов.-ден. отношений. 2. Финансовых. 3. Кредитных. Здесь играют большую роль гос.финансы и финансовые предприятия. Через финансирование отдельных предприятий и отраслей народного хозяйства государств на вспроизводственный процес и соц. сферу. Частью финансов являются инвестиции, частью налоговая полиция.

Финансовая система, понятие и структура. Особенности фин. ситемы РФ
Финансовая сиситема (ФС) представляет собой совокупность различных Ф отношений, в процессе которых разными методами и формами распределяется, фонды денежных средств хоз. субъектов и государств. ФС: 1. Общегосударственная: госбюджет, внебюджетные фонды, госкредит, фонды страхования. 2. Финансовая - финансы хозяйствующих субъектов: государственных, муниципальных, частных, арендных, общественных. ФС: централизованная (федеральный бюджет, региональный бюд., местный бюд.) и децентрализованные Ф (Ф предприятия, Ф дополнительное хозяйствование). Финансовая система РФ состоит: госбюджет, госкредит, бюджетные спецфонды, фонды имущ. и личного страхования, Ф предприятий различных форм собственности. Особенности ФС: различия решения задач, метод формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов ден. средств.

Сущность и содержание финансовой политики государства. Современная финансовая политика РФ: общая характеристика
Финансовая политика (ФП) понятие многоплановое. ФП: Бюджетная (1. Источники формирования доходов госбюджета. 2. Приоритетное напрвавление расходов госбюджета. 3. Допустимые пределы разбалансирования бюджета. 4. Принципы взаимоотношений между отдельными звеньями бюджета.), Кредитно-денежная политика (1. Обеспечение устойчивого денежного обращения через управление эмиссией. 2. Обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в нар. хоз. 3. Управление деятельностью Ф рынка.) - эта политика заключается в урегулировании инфляции.

Финансовый механизм и его роль в реализации финансовой политики
Финансовый механизм (ФМ) представляет собой систему, установленную государством, форм, видов и методов организации Ф отношений. Элементы ФМ: 1. Формы Ф ресурсов (Ф обеспечение, т.е. те методы, с помощью которых экономические субъекты получают Ф обеспечение (налоги, займы, субсидии)). 2. Методы формирования Ф ресурсов (методы, с помощью которых происходит перераспределение Ф ресурсов внутри экономического субъекта). 3. Система законодат. норм и нормативов (финансовое законодательство: гражданский, уголовный кодекс, конституция и т.д.). ФМ: 1. Дерективный (государством разраб. для Ф отношений). Это макроуровень. В его сферу включают налоги, бюджетное финансирование. 2. Регулируемый (разрабатывает правила для конкретных сегментов, которые прямо не затрагивают государство, т.е. организация Ф отношений на частном предприятии). Микроуровень.

Сущность, функции финансового контроля, формы, виды, методы приведения
Финансовый контроль (ФК) - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управление с пременением специфических форм и методов его организации. ФК является важнейшим средством обеспечения законности финансовой и хоз. деятельности. Формы контроля: 1. Внутрифирменный. 2. Независимый (внешний аудит). 3. Госфинансовый контроль. 4. Ведомственный контроль. Виды контроля: 1. Госконтроль за использованием бюджетных средств. 2. Контроль за хоз. субъектами со стороны госналоговой службы. 3. Контроль центробанка за деятельностью комерческих банков. 4. Контроль ком. банков за деятельностью предприятий обслуживаемых банком. Методы госфинансового контроля - под методами контроля понимается приемы и способы его осуществления: 1. Наблюдение (предполагает общее ознакомление с состоянием Ф деятельности объекта контроля). 2. Проверка. 3. Обследование (опрос и анкетирование). 4. Анализ (нацелен на выявление нарушений Ф дисциплины). 5. Ревизии (аудиторский контроль).

Задачи и функции органов госфинансового контроля. Негосударственный финансовый контроль
Финансовый контроль (ФК) является важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельностию Он призван предупреждать безхозяйственность и расточительность, выявлять факты злоупотребления и хищения товарно-материальных ценностей и денежных средств. Действенноть ФК осуществляется различными субъектами: органы государственной власти, местного управления, аудиторские фирмы, федеральная служба налоговой полиции, таможенный комитет. Органами негосударственного ФК являются: 1. Внутрихозяйственнй контроль - представляет собой проверку производственной и хоз. деятельности предприятий в целом, отдельных его структурных подразделений, осуществляемую бухгалтерией, финансовым отделом и др. экономическими службами хоз. субъекта. 2. Аудиторский (независимый) ФК - представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок, бух. (Ф) отчетности, налоговых деклараций и др. Ф обязательств.

Источники и виды финансовых ресурсов
Финансовые ресурсы (ФР) - это ден. доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначены для осуществления затрат по расширению воспроизводства и экономического стимулирования работающих. Источники финансовых ресурсов: 1. Внутренние - образуемые за счет собственных и приравненных средств (доходы, поступления и накопления). 2. Внешние - мобилизуемые на Ф рынках или поступаемые в порядке поступления (средства мобилизуемые на рынке и полученные в порядке перераспределения). Виды ресурсов: Внутренние: 1. Прибыль от основной деятельности предприятий. 2. Прибыль от выполнения НИР (научно-ислед. работ). 3. Прибыль от финансовых операций. И т.д. Внешние: 1. Кредиты и займы. 2. Средства от продажи ценных бумаг. 3. Продажа облигаций.

Управление финансами: объекты, субъекты; финансовый аппарат, его функции
Объекты управления - разнообразные виды Ф отношений. Субъекты управления - те организации, структура которых осуществляет управление финансами. 3 группы объектов управления: 1. Ф предприятий. 2. Ф страхований. 3. Госфинансы. Им соответствуют субъекты управления: 1. Финансовая службы. 2. Страховые органы. 3. Ф органы, налоговая служба. Ф аппарат - совокупность всех организационность структур, осуществляющих управление Ф.

Стратегическое и оперативное управление финансами. Органы управления Ф, их оснавные задачи и функции
Финансовое управление: стратегическое (общее) и оперативное. Стратегическое управление финансами выражается: 1. В определении Ф ресурсов. 2. Установлении объема Ф ресурсов на реализацию целевых программ. Страт. упр. осуществляется органами государственного и экономического контроля (президент, конституция, судебные органы и т.д.). Оперативное управление Ф - главная функция аппарата финансовой системы. Важнейшим органом опер. управления является Минфин, а также госналоговая служба. Минфин обеспечивает цели проведения единой финансовой, бюджетной, налоговой политики. Основные задачи Минфина: 1. Составление проекта фед. бюджета. 2. Составление и контроль консалидированного бюджета. 3. обслуживание Ф долга. 4. Привлечение иностранных кредитов. 5. Проводит аттестацию аудиторов. Функции Минфина: 1. Проводит комплексные ревизии, тематические проверки поступлений и расходования средст федерального бюджета. 2. Проводит документальные ревизии и проверки финансово-хоз. деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов. 3. Контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств внебюджетных фондов. Важнейшими функциями госналоговой службы явл.: 1. Контроль за правлельностью исчисления взносов в бюджет всех госналогов и др. обязательных платежей. 2. Подготовка предложений по совершенствованию осуществления контроля. 3. Организуют работу госналоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного имущества.

Финансы предприятий и их место в финансовой системе государства
Предприятия - самостоятельно хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, которое осуществляет деятельность по производству и реализации продукции. Ф отношения на предприятии охватывают: 1. Отношения с банковсой системой. 2. Отношения со страховыми компаниями. 3. Отношения с филиалами дочерними предприятиями. 4. С налоговой службой по уплате налогов и др. платежей. Состояние Ф отношений предприятий зависит от его производственных характеристик. Методы финансирования предприятий: 1. Самофинансирование. 2. Финансирование через механизмы рынков капиталов. 3. Банковсоке кредитование. 4. Бюджетное финансирование (наиболее желательный для предприятия метод). 5. Взаимное финансирование хозяйствующих субъектов (является составной частью системы краткосрочного финансирования, а др. имеют стратегическую значимость). 6. Финансовый лизинг (аренда). Ф предприятий относятся к субъектам денежных отношений в госфинансах.

Финансовые ресурсы комерческого предприятия, источники их формирования
Финансовые ресурсы коммерческого предприятия (ФР) - это ден. доходы и поступления, находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначены для осуществления затрат по расширению воспроизводства и экономического стимулирования работающих. Источники финансовых ресурсов: 1. Внутренние - образуемые за счет собственных и приравненных средств (доходы, поступления и накопления). 2. Внешние - мобилизуемые на Ф рынках или поступаемые в порядке поступления (средства мобилизуемые на рынке и полученные в порядке перераспределения). Виды ресурсов: Внутренние: 1. Прибыль от основной деятельности предприятий. 2. Прибыль от выполнения НИР (научно-ислед. работ). 3. Прибыль от финансовых операций. И т.д. Внешние: 1. Кредиты и займы. 2. Средства от продажи ценных бумаг. 3. Продажа облигаций.

Собственный капитал коммерческого предприятия, состав, источники формирования и направления использования
Капитал - это чать финансовых ресурсов. Собственный капитал предприятия (СК) - это чать стоимости активов предприятия, достающиеся его собственникам после удовлетворительного требования 3-х лиц. СК состоит: уставный капитал, добавочный (дополнительный капитал), резервный, нерасперделенная прибыль. СК - это долгосрочный, пассивный капитал (т.е. долгосрочные источники средств за счет которых сформированы активы предприятия). Уставной капитал - используется в унитарном предприятии, добавочный - на увеличение уставного капитала и на погашение убытков от деятельности отчетного периода.

Финансовые результаты деятельности комерческого предприятия
Финансовые результаты - это доходы предприятия. Доходами предприятия презнается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств и иного имущества) и погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала эих организаций. Доходы предприятия: доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи и реализации товара, поступления, которые связаны с оказанием услуг, арендная плата) и прочие поступления (операционные доходы, внереализационные доходы (штрафы, неустойки, пенни), чрезвычайные доходы (страховые возмещения)).

Источники финансовых ресурсов учреждений и организаций, осуществляющих некомерческую деятельность
Финансовые ресурсу учреждений - это денежные средства, мобилизуемые ими из различных источников на осуществление и расширение своей деятельности. Источники финансовых ресурсов учреждений и организаций: 1. Выручка от сдачи в аренду помещений, оборудования. 2. Добровольные взносы и безвозмездно передаваемые материальные ценности. 3. Прочие источники. Все учреждения имеют право пользования банковским кредитом. Все источники образуют фонд финансовых ресурсов или доход, который используется: на выплату з/п, на возмещение затрат, на расчеты с другими организациями.

Государственные финансы: сущность и структура
Госфинансы - это составная часть общей финансовой системы. Классификация: I. К по эк. сущности: Госфинансы - это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения национального дохода и части национального богатства. Эти отношения связаны с: 1. Формированием финансовых ресурсов, которые находятся в распоряжении государства и его предприятий. 2. С использованием госстредств на затраты по расширению производства, удовлетворению потребностей членов общества, нужд обороны страны и управления. К субъектам денежных отношений в государственных финансах относятся: 1. Государства в лице соответствующих структур власти. 2. Предприятия. 3. Объединения. 4. Учреждения. 5. граждане. Госфинансы - это единый комплекс финансовых операций органов госуправления, с помощью которых они аккумулируют ден. средства и осуществляют ден. расходы. II. Групировка по уровню управления: Госфинансы РФ состоят из: 1. федеральные Ф. 2. Ф субъектов федерации. 3. Местные (муниципальные) Ф.

Государственные доходы и источники их формирования
Доходы выражают экономические отношения, возникшие при формировании фондов денежных средств, находящихся в распоряжении органов власти. Основные материальные источники доходов государственного бюджета: I. Национальный доход. При недостатке его привлекаются национальные богатства. Основные методы мобилизации денежных средств: 1. налоги; 2. займы; 3. эмиссии денежной массы; 4. кредиты. Источники формирования денежных средств делятся на 3 группы : 1. внешние (займы); 2. внутренние (государственный кредит и налоги); 3. эмиссионные (бумажно-денежные и кредитные эмиссии). II. Налоги. Все доходы государственного бюджета можно разделить на 3 группы: 1.налоговые, 2. неналоговые, 3. доходы целевых бюджетных фондов.

Состав и структура доходов государственного (федерального) бюджета
Доходы целевых бюджетных фондов (9) создаются для финансирования государственных целей. Состав их: дорожный фонд, федеральный фонд воспроизводства материального сырья, фонд минфин по атомной энергетике, мин.РФ по налогам и сборам, налоговая полиция, федерально-экологический фонд, управление, изучение, сохранение и воспроизводство водных, биологических ресурсов, фед.фонд восстановления и возобновления водных ресурсов, контрольно-резервирующий фонд минфин. Они имеют статус целевых бюджетных фондов, их назначение: финансирование отдельных государственных расходов. Неналоговые доходы - это доходы от имущества, находящейся в государственной собственности, или от эксплуатации данного имущества, или от внешнефинансовой деятельности.

Налоговая система: принципы построения и роль в формировании доходов Федерального Бюджета России. Прямые и косвенные налоги
Налоговые поступления - в этой группе самый большой удельный вес составляет налог на добовленную стоимость, налог на прибыль (доход предприятий и организаций), акцизы. Налоги - обязательные платежи, взимаемые государством в лице центральных и местных органов власти с физических и юридических лиц, а также часть национального дохода, мобилизуемого во всех звеньях бюджетной системы. Налоги поступают в государственный бюджет в определенном размере и сроке, установленных законодательством. Они выполняют 2 функции: 1. фискальную (основная) - с ее помощью образуется государственные денежные фонды, т.е. она создает материальные условия для функционирования государства. Обеспечивает реальные возможности перераспределения национального дохода в пользу наименее защищенных слоев общества. Связана с регулирующей, т.к. обеспечивает предназначение регулирующей; 2. регулирующую - является активным инструментом перераспределения процессов и влияет на воспроизводство, стимулируя или снижая его, тем самым эта функция регулирует платежеспособность населения, изменяет уровень и структуру совокупного спроса и через механизм воздействует на воспроизводство.Прямые налоги (на прибыль, подоходный налог, налог на имущество) непосредственно изымаются из части дохода налогооблажения. Косвенные (акцизы, НДС, таможенные пошлины, фискальные и монопольные налоги) взимаются с цен на товары и услуги. Объектами налогооблажени являются доходы от продажи и реализациии товаров и услуг, цены на товары, операции с ценными бумагами, имущества юридических и физических лиц, использование недр и природных ресурс.

Экономическая сущность страхования, его функции. Основные понятия в страховом деле
Страхование - это экономичесике отношения, возникшие для защиты имущественных интересов и оказания помощи гражданам при наступлении страхового случая (непреодолимое событие, которое может нанести материальный или иной ущерб юридическим или физическим лицам). Функции: 1. Рисковое - страхование риска и вероятности ущерба. Она вызвана необходимостью оказания помощи юр. и физ. лицами. 2. Предпринимательская - выражается в использовании части страховых средства на леквидацию последствий наступления страхового случия. 3. Сберегательная - выражается в сбережении средств физ. лиц при наступлении какогото возраста. 4. Контрольная - контроль за использованием внебюджетных фондов.

Государственные расходы и основные направления их использования
Расходы - совокупность затрат, сформировавшихся в результате функционирования государства. Они создают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования центр. денежных фондов по целевым направлениям гос. программ. Они имеют качественную и количественную основу. По качественным характеристикам происходит назначение бюджетных расходов. Расходы - метод гос. регулирования развития экономики и социальной сферы денежных средств, а именно экономической обороны, на социально-культурные мероприятия. Расходы классифицируются по 2 признакам: 1)по влиянию на процесс расширенного воспроизводства: 1.Текущие- предоставление средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей, на гос. цели, а также текущие субсидии, нижестоящие расходы на гос. и частные предприятия, а также транспорт. Капитальные - предоставление инвестиций в основной капитал, расходы на увеличение запасов оборотного капитала в различных отраслях народного хозяйства, др. инвестиционные средства, бюджетные кредиты гос. и частными предприятиями и местными органами власти. 2) по предметному признаку: на финансирование народного хозяйства, социально-культурные мероприятия, науку, обслуживание гос. долга, на соц. правоохранение органов гос. власти, на внешнеэкономическую деятельность, на создание резервных фондов и прочее. Расходы могут быть:ведомственными, целевыми, территориальными. И еще 6 групп, согласно бюджетной классификации: гос. поддержка экономике; на образование и культуру; на здравоохранение; на проведение социальной политики; на управление; на судебную власть, национальную оборону, правоохранительную деятельность и безопасность.Направление и задачи гос. расходов: концентрация средств на более эффективные и социально значимые направления; снижение расходов на гос. аппарат; децентрализация финансов на инвестиции и широкое внедрение в парктику гос.-коммерческий капитал; увеличение эффективности использования ассигнований бюджета, идущих на национальную оборону и обор. комплекс в направлении перевода их на соц. проблемы; усилить контроль за использованием бюджетных средств; обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, мед.обслуживание,образование.

Основные функции государственного (федерального) бюджета
Функции: образование доходов бюджета,ее выполняют: налоги с доходов хозяйственных субъектов, займы, доходы от эмиссии бумажных денег; перераспределение национального дохода и ВВП; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение социальной политики; контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств. Основной источник бюджетных доходов, формирующихся при первичном распределении чистого национального продукта.

Структура, организация бюджетной системы и бюджетного процесса: в РФ. Сущность бюджетных отношений и понятия «государственный бюджет»
Бюджет - звено централизованной системы государственных финансов. Это система денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетные фонды. Как экономическая категория, бюджет - основной финансовый документ страны, т.е финансовый план, в процессе исполнения которых образуется и используется основные централизованные денежные фонды. Бюджетная система - совокупность всех видов бюджетов страны и включает 3 большие группы бюджетов: федеральный ,бюджет субъектов Федерации, местный бюджет. Когда формируется бюджет: сначала формирует консолидирующий федеральный бюджет и бюджет субъектов федерации. Консолидирующий федеральный бюджет - это сводный бюджет: федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Он используется для сведения и проверки статестических показателей. Он не является законом и элементом бюджетной системы. Принципы построения бюджетной системы: 1). единство-обеспечивается единством правовой базы, классификации бюджетов, формами бюджетной классификации, формами бюджетной документации, единым бюджетным процессом и единой социально-экономической и налоговой политики; 2)полнота-отражение в полном объеме доходов и расходов каждого звена бюджетной системы; 3)гласность - публикация утвержденных проектов бюджетов, отчетов об исполнении бюджета, сводных отчетов консолидирующих бюджетов(федерации и субъектов,бюджетные послания Президента; 4)реальность-правдивость бюджетных показателей; 5)самостоятельность-обеспечение каждого звена бюджетной системы собственными источниками доходов и правом определять их использование. Бюджетное устройство - организация бюджетной системы и принципы ее построения, согласно бюджетного кодекса РФ. Основные задачи бюджетной политики: 1). сдержевание спадов производства; 2). финансовая стабилизация в государстве; 3). стимулирование инвестиционной политики, путем увеличения доли накопления национального дохода; 4). сокращение непроизводственных расходов в бюджете на обслуживание гос.аппарата и вкладывание средств в наиболее преспективные отрасли промышленности; 5). совершенствование налоговой системы государства и усиление контроля за формированием доходонй части бюджета и расходами; 6). усиление контроля за величиной государственного долга; 7). создать систему двойственного финансового контроля за эффективным и целенаправленным использованием гос. расхода. Они освещены в законе ”О бюджетной политике” 1997. В основу бюджетных отношений положен принцип бюджетного федерализма, но они взаимосвязаны с финансовыми отношениями. Он сочетает органические интересы государства с интересами бюджетной системы, обеспечивая единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территории, в решении вопросов, связанных с их компетенцией, т.е. отношений федеральных властей и властей национальных и государственных территорий.

Состав и структура расходов государственного (федерального) бюджета
Расчет расходов федерального бюджета проводится по данным консолидируемого бюджета РФ, причем каждый вид расходов расчитывается по соответстваующим статьям его. Расходы капит. характера рассчитываются в форме кредитных денег на возвратной и платной основе, за исключением тех сфер, которые не дают прибыли.Выдача средств из бюджета развития осуществляется на конкурсной, возвратной и платной основе и имеет целевое использование. Контроль за выдачей средств из него осуществляется государственным казначейством, основной целью , которой является стимулирование сбережений и расширение источников финансирования. Основные принципы формирования расходов федерального бюджета: 1) достижение максимального эффекта при минимальных затратах; 2) целевой характер использования бюджетных ассигнований; 3) выделение бюджетных средств субъектам финансирования с учетом достижения производственных показателей и ранее отпущенных средств;4) безвозвратность бюджетных ассигнований. Недостатки в области бюджетных расходов: применение практики нецелевых расходов, перераспределение бюджетных средств, недостаточно полно распределено на выполнение социальных программ , т.е недостаточно полно осуществляется программная защита самых незащищенных слоев населения, списание долгов в АПК.

Бюджетный дефицит и методы его финансирования
Дефицит - превышение расходов над доходами. Профицит - превышение доходов над расходами. Причина бюджетного дефицита: низкая эффективность общественного производства, нерациональная структура бюджетных расходов, нестабильная политика, неэффективный бюджетный механизм. Покрытие бюджетного дефицита происходит за счет эмиссии бумажных денег и за счет гос. займов. Бюджетный процесс - регламентирующая законодательством деятельность органов гос. власти по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов всех уровней. Главную роль играет бюджетное планирование, которое учавствует в составлении проекта бюджета. Сущнотсь бюджетного планирования - центральное распределение и перераспределение стоимости общественного продукта и национального дохода на основе плана соц-экон. развития страны. Источниками финансирования бюджета является иностранные кредиты под гарантией правительства РФ, инвестиционные кредиты, средства источников внутренних займов, т.е это средства, полученные от размещения гос. ценных бумаг среди юридических и физических лиц, средства, поступившие от погашения ранее выданных бюджетных кредитов. Кроме поддержки промышленности средства из бюджета идут средства на с\х, в АПК. Зарубежом это направление инвестиций является приоритетным среди прямых инвестиций.

Пенсионный фонд: цель создания, источники формирования, задачи и функции
Цель создания: государственное управление пенсионным обеспечением граждан. Формируется на всех уровнях финансовой системы. Принципы функционирования: 1. Солидарная ответственность поколений по созданию и использованию ден. средств. 2. Обеспечение граждан уровнем жизненных благ, путем перераспределением ден. средств во времени и пространстве. Источники: 1. Страховые взносы работодателей. 2. Страховые взносы работающих. 3. Ассигнования бюджета.

Сущность, функции и формы государственного кредита
Госкредит - это кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно-свободных ден. средств предприятий, организаций и населения на начало возвратности для финансирования госрасходов. Кредиторы - это физ. и юр. лица, главным образом государство и его органы. Различаются внешний госдолг и внутренний госдолг. Внешний госдолг - это задолжность внешних займов на невыплату и проценты. Внутренний госдолг - это когда государство занимает посредством ... Формы госкредита: 1. Госзаймы. 2. Обращения части вкладов населения в госзаймы. 3. По заимтвоанию средств общегосударственного ссудного фонда. 4. Казначейские ссуды. 5. Гарантированные займы. Виды госкредита: Внутренний: 1. Межбюджетный. 2. Предприятиям резидентам. 3. Государственный орган исполнительной власти. Внешний: 1. Межгосударственный. 2. Предприятия - нерезиденты. 3. Международные финансово-кредитные организации. Функции кредита: 1. Перераспределение денежных средств; 2. Регулирующая фунция; 3. Функция учета; целевого и рационального ипользования и контроля за государственными кредитными ресурсами.

Государственные и муниципальные займы. Классификация займов
Государственные и муниципальные займы РФ - это ден. ресурсы, превлекаемые от физических и юр. лиц от иностранных государств, от международных фин. организаций на основании заключения договоров, по которым возникают деловые обязательства как самой РФ, так ее субъектов и муниципальных образований. Муниципальные займы - это ден. ресурсы, привлекаемые от физ. и юр. лиц в национальной валюте, по которым возникают долговые обязательства органанами местного самоуправления (заемщик). Эти займы также используются для покрытия дефицита. Государственные и муниципальные внутренние займы осуществляются путем выпуска ценных бумаг от имени РФ, субъектов РФ и местных муниципальных образований. Изменения условий выпуска не допускаются, они носят добровольный характер. Классификация: I. По праву эмиссии: 1. Выпускаемые правительством РФ. 2. Выпускаемые субъетами РФ. 3. Выпускаемые местными органами власти. II. По признаку держателей. 1. Реализуемые только среди населения. 2. Реализуемые только среди юр. лиц. 3. Универсальные. III. В зависимости от формы выплаты доходов. 1. Процентные. 2. Выигрышные. 3. Беспроигрышные. 4. Беспроцентные (целевые). 5. Купонные. IV. По срокам погашения. 1. Краткосрочные (до года). 2. Среднесрочные (до 5 лет). 3. Долгосрочные (свыеше 5 лет). V. По методам размещения. 1. Добровольная (свободная продажа и покупка). 2. Размещаемое по подписке. 3. Принудительное. VI. По оформлению. 1. Облигационные (сопровождаются эмиссией). 2. Безоблегационные (сопровождается заключением договора, а также путем записи в долговых книгах и особых свидетельствах).

Государственный и муниципальный долг. Управление государственным долгом
Государственный и муниципальный долг (ГМД) - это накопленная задолжность РФ и субъектов РФ, подлежащая погашению фонда основного долга и начислению процентов. ГД РФ - долговое обязательство РФ перед физ. и юр. и иностранными лицами. Обеспечение госдолга РФ - это имущество, находящееся в федеральной собственности (госказна). В состав госдолга РФ входят долговые обязательства в следующих формах: 1. Кредитное соглашение и договора. 2. Государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ. 3. Формы договоров о предоставлении гарантий РФ. 4. Поручительство. 5. Переоформление долговых обязательств 3-х лиц в госдолг на основании принятых законов. Под управлением госдолга понимается совокупность меровприятий государства по выплатам доходов кредиторам и погашению займа; изменению условий выпущенных займов; определению выпуска новых государственных ценных бумаг. В РФ госдолгом управляет правительство. Меры по управлению: 1. Конверсия - именение доходности займов, чаще всего к снижению. 2. Консалидация - увеличение или уменьшение срока действия уже выпущенных займов. 3. Унификация - объединение нескольких займов в 1. Анулирование госдолга - это мера, когда государство полностью отказывается от погашения долга, по причинам банкротства, несостоятельности; приход к власти новых политических сил.

Фонд обязательного медицинского страхования: цель создания, источники формирования, задачи и функции
Учредители - местная администрация. Цель: обеспечение граждан равноправными правами на бесплатное мед. обслуживание и на лекарственную помощь. Фонд не входит в госбюджета и не подлежит изъятию. Источники: бюджетные ассигнования, личные средства граждан в виде благотворительных взносов, доход от ценных бумаг. Целевое использование: финансирование мероприятий по здравохранению, на развитие материально-технической базы здравоохранения, подготовка к медецинскому исследованию, помощь.

Сферы, отрасли и формы страхования, их особенности
Виды: I. По объектам страхования: 1. Имущественная. 2. Личная. 3. Страхование ответственности. 4. Социальная. 5. Предупреждение рисков. 6. Страхование кредита, жизни и т.д. II. Обязательная и добровольная.

Система организации и управления страхованием. Финансовые аспекты страхования
Основные принципы организации страхования в рыночной экономике: 1. Демонополизация. 2. Наличие упорядоченной структуры страховых отношений. Осуществляется через органы госнадзора. Финансовые аспекты страхования: Минимальный размер уставного капитала зависит от вида осущ. ими операций. Собственный капитал: 1. Уставный. 2. Резервный. Страховые резервы - это соц. фонды, которые образуются из страховых взносов и расходуются для осуществления страховых выплат. Оценка финансового состояния производится по балансу и отчету о прибылях и убытках (др. страны), отчет о финансовых результатах и их использовании.

Функциональные элементы управления финансами
Планирование (для принятия управленческого решения) - оперативное управление (комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа) - контроль (как элемент управления, осуществляемого как планировании так и на стадии оперативного управления).

 
   
© 2004 -2015
   
 
Использование материалов сайта в коммерческих целях без разрешения администрации категорически запрещено
Rambler's Top100 Юмор и развлечения